Дизайн офиса: что важно знать

Продуманный дизайн офиса имеет важное функциональное и репутационное значение для компании. От того, как организовано рабочее пространство зависит продуктивность труда персонала и обстановка в коллективе. Первое визуальное впечатление складывается и у посетителей. В дальнейшем именно по нему они будут судить о солидности и надежности фирмы. Поэтому и подойти к дизайну служебных помещений с самого начала следует с особым вниманием.

Зонирование пространства

Общеизвестно, что рабочее пространство в офисе может быть организовано по одному из трех вариантов. Кабинетная система предполагает изолированные друг от друга помещения, open-space лишен перегородок и объединяет персонал в одном пространстве. Смешанная же система означает, что основная масса работников располагается в едином помещении, а начальство и переговорные комнаты изолированы. При любом из этих вариантов в офисе всегда имеются несколько зон, организованных и оформленных по-разному:

  • приемная или ресепшен. Это – первые помещения, в которые попадают посетители. Они могут быть оформлены в виде отдельного кабинета или стойки администратора на входе. Стилевое решение может быть разным, но желательно так или иначе связанным с профилем деятельности компании. Для удобства посетителей необходимо предусмотреть комфортные сидячие места (кресла, диваны), а для персонала – функциональную мебель и оргтехнику;
  • кабинет руководства. Если речь идет о крупной респектабельной фирме, для ее руководителя подойдет кабинет в классическом стиле. Современные молодые начальники и стилистику предпочитают инновационную (хай-тек, минимализм, техно). Мебель и декор подбираются соответствующие;
  • рабочие места персонала. Как уже отмечалось, они могут быть размещены в кабинетах или в едином пространстве. Что выбрать – зависит от ряда факторов. Например, open space больше подходит старт-апам, творческим коллективам, колл-центрам. Считается, что дизайн в таком духе объединяет коллектив и способствует мозговым штурмам. Кабинетная система уместна там, где предполагается определенная доля приватности (консалтинговые, юридические фирмы, нотариальные конторы, медицинские центры и пр.);
  • переговорные комнаты. Они не обязательно должны быть большими, но обязательно – удобными. В этом пространстве обычно предусматривают все для того, чтобы с комфортом принять партнера по бизнесу. Здесь устанавливают столики для деловых бумаг, эргономичные диваны и кресла, кофемашины – в классическом варианте. Можно встретить и смелые современные дизайнерские решения в молодых компаниях. Например, иногда для бесед с посетителями используют просторные атриумы;
  • комнаты отдыха персонала. Эта зона для современных офисов достаточно нова, ранее ее не всегда предусматривали. Теперь заботящиеся о комфорте сотрудников компании отводят некоторое пространство для мини-кухни и небольших посиделок в перерывах. В крупных фирмах с большой численностью персонала часто предусматривают и конференц-залы, в которых проводят совещания и собрания. Их обычно оформляют в классической деловой стилистике.

Рациональная организация рабочих мест

Независимо от планировки и стиля офиса одной из важных составляющих является правильное размещение рабочих мест с соблюдением следующих правил:

  • разделить пространство на отдельные зоны. На практике это означает, например, что должны быть визуально видны и выделены столы сотрудников, места для посетителей, общие пространства и т. д.;
  • разместить сотрудников на отдалении от входной двери. И не сажать их спиной к входу или к посетителям – это дискомфортно и невежливо;
  • мебель для всех сотрудников (сейф, шкаф, стеллаж) расположить максимально удобно для общего доступа. То есть все работники должны свободно к ней подходить, не мешая другим и не преодолевая длинных расстояний. В целом офис должен отвечать требованиям функциональности, безопасности и комфорта и для сотрудников, и для посетителей. Как это соотнести между собой, подскажут дизайнеры студии «Офисные интерьеры».


Интересные статьи

Хотите современный офис?

+7 (495) 260-14-43