Дизайн ресепшен стоматологической клиники

Необходимость посещения зубного врача для большинства людей служит стрессовым фактором. Поэтому в современных клиниках, заботясь о пациентах, стремятся создать спокойную комфортную атмосферу во всех помещениях, начиная с порога.

Этим целям, в частности, служит правильно оформленная и обставленная зона ресепшен. Здесь пациент ожидает приема у врача, знакомится с клиникой, формирует первое впечатление о лечебном учреждении и его специалистах.

Дизайнеры студии «Офисные интерьеры» готовы помочь в проектировании и создании такого пространства ресепшен, которое будет максимально комфортно для пациентов и персонала.

Секреты планировки

Понятно, что помещение ресепшена – первое, в которое попадают посетители. Но это не говорит о том, что оно должно находиться непосредственно во входной зоне. Лучше, если от входа в здание ее будет отделять тамбур, небольшая прихожая или коридорчик. Так будет уютнее и посетителям, и работающему за стойкой администратору клиники, плюс избавит от сквозняков и холодов с улицы.

От кабинетов врачей зону ресепшен лучше отделить качественной звуконепроницаемой дверью, чтобы пациенты не слышали работающую бормашину и иные неприятные звуки. Дизайн и обстановка ресепшена стоматологии должны как можно меньше напоминать о больнице!

Цветовая гамма и материалы

В медицинских учреждениях традиционно используется много белого цвета – в сознании людей он ассоциируется с чистотой, гигиеной, стерильностью. Однако изобилие белоснежных поверхностей у потенциального пациента может вызвать тревогу, ощущение холода и даже напомнить о боли…

Поэтому в дизайне ресепшен-зоны клиники приветствуются яркие цветовые акценты, пастельные теплые тона, живые природные фактуры. Разумеется, они не должны быть чрезмерно броскими и кричащими, да и при выборе материалов следует исходить из соображений практичности.
Все поверхности должны быть легко моющимися и несложными для поддержания чистоты даже при большом наплыве пациентов. Предпочтительнее использовать напольную плитку или линолеум, натяжные потолки, пластиковые двери и окна. Стены можно окрасить долговечными, стойкими к истиранию красками, либо оклеить прочными моющимися обоями.

Предметы мебели

Обстановка зоны ресепшен стоматологической клиники должна подчиняться соображениям функциональности. Стойка, диваны, журнальные столики – непременные атрибуты такого пространства. Желательно, чтобы они были изготовлены из добротных, простых в уходе материалов (например, МДФ с ПВХ-покрытием, пластик, обивка из экокожи и т. д.).
Что еще следует учесть:

  • размер и форму стойки подбирают с учетом особенностей помещения. Например, для зоны ресепшен с большой квадратурой подойдет прямая стойка, на небольшом пространстве более функциональной будет угловая модель;
  • персоналу удобнее работать за многоуровневой стойкой со встроенными полками. Так появляется возможность установить необходимую компьютерную и офисную технику, разложить документацию и обеспечить некоторую приватность рабочего места;

  • при подборе диванов и стульев стоит обратить внимание на эргономичность их форм. Удобные спинки, мягкие сидения, наличие подлокотников – все это важно для комфорта пациентов. В сидячих местах не должно быть дефицита, сориентируйтесь по потенциальному числу посетителей;
  • для журнальных столиков предпочтительнее матовая поверхность, не стекло – на нем будут сильнее видны загрязнения, персоналу придется чаще проводить уборку.

Расстановка мебели не должна мешать свободному перемещению посетителей и персонала. Из соображений безопасности можно выбрать модели обтекаемых плавных форм, без острых углов.

Все эти тонкости дизайнеры «Офисных интерьеров» обязательно учтут в своем проекте. Они подберут предметы обстановки из ассортимента гипермаркета мебели «Экспресс Офис», и это будет реальная мебель, имеющаяся в наличии.

Немного о деталях

Во время ожидания на ресепшене отвлечь пациента от неприятных мыслей о посещении стоматолога может:

  • просмотр телевизора. На нем можно запустить трансляции популярных сериалов и телепередач, спортивных / музыкальных программ. Прекрасно расслабляет хорошая музыка и виды красивых ландшафтов;

 

  • чтение. Положите на столик подшивку журналов о моде, светской жизни, природе и путешествиях. Периодически меняйте их, но избегайте медицинских изданий – о стоматологии пациент еще успеет побеседовать с врачом;

  • живые цветы, аквариумы с рыбками, декоративные птицы. Их созерцание отлично расслабляет и успокаивает.

Учтите, что живые «предметы декора» требуют постоянного ухода. Не допускайте, чтобы пациенты стоматологии видели унылые засохшие цветы, заросший водорослями аквариум, больных унылых попугайчиков и проч. Если вы сомневаетесь, что персонал сможет обеспечить должный уход живым существам, лучше дополните интерьер тем, что не доставит хлопот – картинами, фотографиями, постерами.

 

Заказать дизайн-проект для клиники в нашей студии вы можете в любое удобное время. Мы работаем круглосуточно, без выходных, звоните!



Интересные статьи

Хотите современный офис?

+7 (495) 260-14-43