Дизайн рабочего места в офисе
От того, насколько правильно обустроено рабочее место, зависит не только настроение его владельца, но и производительность труда. Если человек идет на работу с радостью, чувствует себя там комфортно, он приносит больше пользы компании и трудится с большей отдачей. О некоторых аспектах организации рабочего пространства может позаботиться руководство, а над некоторыми придется подумать и самому сотруднику.
Немного о планировке
Современные офисы обустроены по-разному, но так или иначе все они относятся к одному из следующих типов планировки:
- классическая кабинетная система – сотрудники сосредоточены в изолированных помещениях (отделах, секторах). Это удобно при напряженном умственном труде, требующем тишины и сосредоточенности, но отнюдь не способствует командному духу;
- открытое пространство (open space) – в офисе отсутствуют перегородки, весь коллектив работает в одном помещении, для разграничения которого используются предметы мебели и мобильные перегородки;
- смешанная планировка – большая часть сотрудников размещена в едином пространстве, кабинет руководителя (заместителей, бухгалтера) и комната для переговоров изолированы.
Какой из этих вариантов выбрать, зависит от специфики компании. Например, колл-центры, места для приема граждан в административных учреждениях чаще организуют по типу опен-спейсов. Юридические, консультативные, медицинские и иные компании, предполагающие приватность обустраиваются по кабинетному принципу.
Пять требований к рабочему месту
При разработке дизайн-проекта офиса и последующем его оснащении мебелью обязательно следует учитывать некоторые общие правила. Любое рабочее место должно быть:
- функциональным. Это значит, что каждая деталь обстановки и интерьера нацелена на выполнение работником своих служебных функций. Обязателен вместительный рабочий стол (при необходимости – с тумбами, брифинг-приставками и пр.), шкафы для документации и архивов, эргономичные кресла или стулья, оргтехника;
- настраивающим на работу. Отвлекающие детали и предметы лучше оставить за порогом офиса. А вот различные мотивационные доски, графики, памятки в разумном количестве лишними не будут;
- комфортным. Это может найти отражение, например, в приобретении мебели эргономичных форм с возможностью индивидуальных регулировок. Если работа сотрудника заключается во встречах и беседах с посетителями, то и для них важно предусмотреть удобные стулья или кресла;
- гармоничным. Размеры рабочего места должны соответствовать габаритам помещения в целом. Вряд ли уместно заставлять небольшой кабинет объемными классическими столами из массива. Они будут чуждо смотреться, помешают работникам и посетителям передвигаться по помещению;
- отвечающим общему корпоративному духу и стилю. Хотя за столами работают совершенно разные люди, все они – одна команда. Гости компании должны это понимать и видеть с порога.
Внести же нотку индивидуальности в оформление рабочего места могут сами работники, добавив к обстановке ряд необходимых деталей. Правда, и здесь надо не переусердствовать.
Пять табу для рабочего места в офисе
Одушевление сухих и скучных офисных интерьеров, внесение в них толики домашности – модный тренд в современном дизайне. К сожалению, иногда сотрудники понимают это как абсолютную индивидуализацию рабочего места под себя, превращение офиса в филиал собственного дома. Это не просто неправильно, но и вредно для репутации компании и самого сотрудника.
Итак, от чего на рабочем месте непременно надо отказаться:
- пища и посуда. Если в коллективе принято периодически чаевничать, лучше отвести для этих целей отдельное помещение. Грязные кружки, крошки печенья, обертки конфет не способствуют рабочей обстановке и раздражают посетителей;
- религиозная атрибутика. Даже если сотрудник – верующий человек, миниатюрным иконам и иным предметам культа на рабочем столе не место (если только с ними не связан рабочий процесс в компании). Религия – дело личных убеждений;
- множество фотографий. Любимые дети, кошечки-собачки, снимки с пляжного отдыха не располагают к созданию рабочей атмосферы. Они свидетельствуют лишь о том, что для сотрудника личное важнее корпоративного и даже на работе он все время думает о доме;
- двусмысленные «юморные» картинки и постеры. Ими уместнее украшать домашние интерьеры, либо места отдыха сотрудников (если все в компании обладают одинаково хорошим чувством юмора и могут это оценить);
- предметы гигиены. Маникюрные наборы, дезодоранты, крема должны находиться в ящиках рабочего стола, а не на виду у всех.
Также следует отказаться от сильно пахнущих цветов, ароматических свечей и подобных предметов, которые могут вызвать самую настоящую аллергию у окружающих.
Профессиональные советы по организации рабочего места и помощь в составлении дизайн-проекта вы можете уже сегодня получить в студии «Офисные интерьеры»!